Наш внутришкольный проект

Наш внутришкольный проект

(Оригинальный файл проекта Вы можете просмотреть, кликнув по этой ссылке, файл word2003)

1.О нашем проекте

2.Использование технологий формирующего и критериального оценивания в практике учителей начальных классов ГБОУ СОШ №490 с углубленным изучением иностранных языков. Презентация.

3.Что такое формирующее оценивание.

4.Наш внутришкольный проект на 2014-2015 учебный год «Мой любимый Санкт-Петербург». Презентация.

Цели и задачи реализации проекта.

Эмблема проекта. Сертификат участника проекта.

5.Подробный план проведения проекта.

6.Дерево успеха.

7.Репортаж о этапах проведения проекта.

8.Листы самооценки.

9.Материалы реализации проекта в портфолио обучающихся начальных классов.

10.Курс внеурочной деятельности «Тропинка к своему я» и реализация проекта.

11.Критериальное оценивание этапов проекта. Работа жюри.

Элементы бально-рейтинговой системы (БРС) оценивания проекта.

1. О нашем проекте.

Формирующее оценивание- инновационный и эффективный метод  организации деятельности обучающихся, в том числе и в проектной деятельности к успешной самостоятельной деятельности растущего человека в современном мире достаточно сложная и интересная задача.

 Очень важен для реализации задач, поставленных новым стандартом, в практической деятельности учителя и классного руководителя современный и эффективный метод обучения, воспитания, приобретения социального опыта – метод проектов.

Уже второй год мы в нашей школьной практике используем возможности, которые нам дает внутришкольный проект. Это творческий проект, который расчитан на весь учебный год и в который вовлечены все обучающиеся начальных классов.

Организация внеурочной деятельности позволяет использовать для реализации проекта курсы внеурочной деятельности Все узнаю, все смогу, где планируется работа, ведется подготовка, Тропинка к своему я-курс внеурочной деятельности, проводимый психологом, и решается задача пополнения портфолио, обучающиеся с огромным удовольствием погружаются в творческую атмосферу проекта, ведь для каждого это возможность проявить себя. Критерии оценивания составляются в соответствии с требованиями стандартов, по которым проходит контроль, самоконтроль в группах и экспертная оценка учителя. Правильно спланированное оценивание помогает обучающимся самостоятельно успешно продвигаться по проекту, получить  и  презентовать определённый продукт.

 Наиважнейшим критерием оценки эффективности проекта является формирующее оценивание. С какой целью  используется данный метод в проектной деятельности –  какие  результаты  прогнозирует?

 Цели  формирующего  оценивания:

1) оценивание потребностей обучающихся и уровня их мотивации и подготовки помогают оценить уровень  знаний и  способностей;

2) для планирования направляющих вопросов проекта и организации способов деятельности обучающихся;

3) формирующее оценивание помогает оценить продвижение ребёнка в решении проблемных задач, определить необходимость поддержки или поиска дополнительных ресурсов;

4) позволяет контролировать понимание учебного материала обучающимися, позволяет освоить  детям планирование и самоконтроль деятельности.

Этот метод позволяет ещё до начала проекта выяснить потребности детей и родителей, актуализировать проблемные вопросы, замотивировать участников проекта и предложить им план сотрудничества и необходимую для этого информацию.

2. Использование технологии формирующего и критериального оценивания оценивания при реализации внутришкольного годового проекта для обучающихся 1-4 классов «Мой любимый Санкт-Петербург» на 2014-2015 учебный год.

В условиях введения  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования каждому педагогическому коллективу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся, так как  оценке отводится особое место в учебном процессе: она выступает одновременно и как результат, и как средство обучения.

            Так, входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.

            С другой стороны, система оценивания позволяет получать интегральную и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей, отслеживать эффективность образовательной программы.

            Это налагает особые требования на выстраивание системы оценивания, в частности:

         включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и рефлексии;

         использование критериальной системы оценивания;

         использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе:

         как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения;

         субъективные и объективные методы оценивания; стандартизованные оценки;

         интегральную оценку, в том числе – портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование правописных умений и навыков, речевых навыков, навыков работы с информацией и т.д.);

         самоанализ и самооценку обучающихся;

         оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения;

         разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

        Сегодня, когда стандарт начального общего образования перешел из разряда теоретических задач в практическую реальность, необходимо каждому учителю изменить систему педагогических ценностей, и в первую очередь это должно коснуться системы оценивания. Только разнообразие инструментария, гибкость и чуткость шкал, использование средств измерительной и накопительной оценки позволят современному учителю объективно оценить как предметные, метапредметные результаты освоения образовательной программы,  так  и личностные результаты.  Презентация

Задачи:

•          использование, развитие и совершенствование  системы оценивания (оценка складывается из составляющих – критериев, которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности);использование формирующего оценивания в рамках реализации внутришкольного проекта

•          формирование и развитие у учащихся навыков рефлексии; развитие способов получения обратной связи в образовательном процессе в урочной и внеурочной деятельности

•          разработка содержания и организационных основ критериального оценивания этапов внутришкольного проекта, направленных на формирование учебно-познавательной и творческой деятельности деятельности обучащихся начальных классов, и проверить их эффективность;

•          создание условий для участия самого ребенка в выработке критериев оценки, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям;

•          осуществление отбора педагогических технологий, обеспечивающих формирование осознанного отношения к  учебно-познавательной деятельности.

•          обучение приемам формулировать ответы на вопросы «что я знаю», «чего не знаю», обучение  самопознанию

Поставленные цели и задачи реализуются через:

•          подготовку учителей, обучающихся и родителей к новой системе оценивания;

•          определение процедур формирующего  оценивания;

•          овладение  обучающимися приемами контрольно-оценочной деятельности;

•          формирование у обучающегося оценки самого себя, своих достоинств и недостатков, своих действий и возможностей, т.е самооценки;

•          активное участие обучающихся во внеурочной деятельности;

•          формирование сознательного отношения  к результатам реализации внутришкольного проекта;

•          определение собственных образовательных интересов и постановки  задач по формированию личностных и метапредметных результатов;

•          повышение уровня личностного развития,  развития мотивационно-деятельностной сферы  (участие в образовательных событиях разного уровня), сформированности регулятивных и познавательных УУД на данном этапе обучения;

•          технологию критериального оценивания;

•          технологию оценки учебных успехов (УМК «Школа 2100»);

•          использование информационно-коммуникативных технологий, технологию «Портфолио»;

•          разработку технологии проведения уроков, внеурочных занятий с использованием критериального  и формирующего оценивания

Использование технологий формирующего и критериального оценивания в практике учителей начальных классов ГБОУ СОШ №490 с углубленным изучением иностранных языков.

Как вы все знаете, новый стандарт предполагает достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др.

Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Также младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творчества ребенка, его самореализации.

Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, так как именно успех – наилучший стимул для дальнейшего продвижения.

Методическая тема нашей школы «Создание системы оценки образовательных предметных и метапредметных результатов обучающихся в условиях школы с углублённым изучением иностранных языков»

Мы изучаем опыт и осваиваем  на практике формирующее и критериальное оценивание предметных и метапредметных результатов.

Портфолио (портфель достижений ученика) позволяет решить   очень важную задачу:

Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем, вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Важнейшим условием эффективности системы контроля и оценки результатов учебной  и внеучебной деятельности школьников является учет их индивидуальных особенностей.

Для работы с портфолио мы в нашей школе ввели курс внеурочной деятельности «Портфолио» - 1 час в неделю

  Первый год внедрения стандарта  мы использовали  только традиционный подход к портфолио, папку, куда  дети складывали свои диагностические работы, рисунки, грамоты и сертификаты. Но эта работа была достаточно формальной и не мотивировала обучающихся. Кто-то был успешен, занимался в кружках, участвовал в различных мероприятиях, а кто-то оставался вне этой деятельности.

Когда мы стали работать с формирующим оцениванием, мы  сформулировали  для себя, что основой создания портфолио являются положения теории Л.С. Выготского, который подчеркивал, что ребенок изменяет сам себя

Основной смысл «портфолио» - дать возможность самому ребенку показать все, на что он способен;

«Портфолио» является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

    1.Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

    2.Поощрять активность и самостоятельность;

    3.Развивать навыки оценочной и самооценочной деятельности учащихся;

    4.Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Самым главным является не портфолио как таковое, а так называемый «портфолио – процесс» то есть не итог, а деятельность

 Портфолио возможно является важным мотивирующим фактором обучения, так как при любой структуре он организован таким образом, что нацеливает учащегося на демонстрацию своего прогресса.

Функция учителя начальных классов заключается, прежде всего, в оказании необходимой         помощи и педагогической поддержки ребенку в его самосознании и самореализации.

Для решения этой задачи:

     1.Надо помочь ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности;

     2.Помочь ребенку стать творцом;

     3.Дать навыки саморегуляции;

     4.Помочь детям в конструировании их собственного мира;

Таким образом, структура портфолио изменилась. Помимо «копилки достижений» учебных результатов (документы, содержащие дипломы, благодарственные письма, грамоты, раздела «Моё творчество», раздела «Обо мне» появился раздел «Я участвую во внутришкольном проекте»)

Наша школа уже третий год  принимает участие в международном экологическом движении  «Эко-школа зеленый флаг»

Материалы этого международного проекта сразу, как и у наших зарубежных друзей,  использовались для пополнения портфолио (составление экологического кодекса, поделки из мусора «Что за прелесть этот мусор») Нас не интересовало соревнование, это был не конкурс, не оценка, а именно процесс оценивания самим ребенком своего  участия в этапе  экологического движения, оценивание было критериальным.

Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё умение, знание и незнание.

После этого  на следующий год    мы  приступили  к реализации задачи к пополнению портфолио через внутришкольный проект.

Идея этого проекта - совместная  творческая досуговая деятельность, в которую мы вовлекаем максимальное количество учеников начальной школы.

 Для возможности учителя работать по реализации  внутришкольного проекта  у нас существует курс внеурочной деятельности «Все узнаю, все смогу»-2 часа в неделю.

Большой внутришкольный проект расчитан на весь учебный год и состоит из этапов. (В прошлом году это был проект «День Победы», в этом году «Мой Санкт-Петербург»

 После окончания каждого этапа  портфолио пополняется творческими результатами и  самооценкой ребенка.

Мы внедряем критериальную оценку. Критерии определяются задачами этапа.

 Цели критериального оценивания:

1.Переход функции оценивания от учителя к ученику

2.Контролируется не результат, а процесс

3.Приоритет самооценки

4.Организация специальной систематической работы направленной на умение оценивать поставленную задачу и результат своей работы

Параллельно с формированием Портфолио учащихся работает программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему  Я»-1час в неделю, где с детьми работает психолог, которая учит детей ,в том числе не бояться сформулировать ответы на вопросы «что я знаю», «чего не знаю», учит самопознанию.

То есть это форма, процесс организации и технология работы обучающихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной деятельности, предназначенном для осознания результатов своей деятельности.

Формы критериального оценивания этапов проекта меняются от 1 до 4 класса.

1 класс Самая первая -  «Светофорик» зеленый я справился сам, желтый- я делал ,но не уверен, красный мне нужна помощь.

Далее критериальное оценивание «Волшебные линеечки»,

После

Я узнал…

Я знаю…

Я воспользовался помощью…

Мне было интересно…

У меня получилось…

Что было трудным…

Что мешало работе…

Результаты этапов отражаются в наглядном мотиваторе – дерево успеха. Где на яблочках фиксируются самые различные успехи при разработке проекта- личностные и коллективные. Например, в гостях у нас были дети из детского сада- наши партнеры по экологическому движению, и они назвали ту поделку по теме «Осень Санкт-Петербурга», которая понравилась им. Это не конкурс, не первое место-это признание. Таким образом, мнение независимых экспертов очень интересно нашим ученикам. Главное- чтобы не было первого или последнего места.

Для отражения участия роли каждого в коллективном этапе проекта (3-4 класс) мы пробуем использовать  балльную систему, где каждый обучающийся заполняет таблицу- диагностическую карту и происходит подсчет общих баллов.

Я выучил слова всей песни…

Я выучил только припев…

Я не успел выучить…

Я принял участие в изготовлении костюмов…

Я помогал готовить видеоклип…

Я участвовал в изготовлении презентации …и т д.

3.Что такое формирующее оценивание.

Формирующее оценивание урочной и внеурочной деятельности  в начальной школе.

Ключевой момент данной технологии  – оценивание для обучения и тврческой деятельности, в которое учитель вовлекает каждого ребёнка. Оно способно мотивировать ученика и помочь сделать следующие шаги в учении, творческой деятельности, познании, улучшить свои достижения, повысить свою самооценку.

 Такое оценивание – необходимый элемент эффективного преподавания, знакомство с новым.

Основные принципы и технологии, которые позволяют это сделать

 1.Вопросы

Вопросы задаются, чтобы определить стартовые позиции детей и адаптировать к ним дальнейшую деятельность..

Задаются самые разноплановые вопросы – от лёгких до сложно организованных, развивающих понимание. Это могут быть вопросы на:

приложение знаний: «Какие ещё примеры ты можешь привести?»;

 

·              анализ: «Как ты можешь доказать, что …?»;

 

·              синтез: «Как можно это организовать, решить?»;

 

·              оценку: «Что думаешь о …».

 

2.Наблюдение

- Учителю необходимо убедиться, что все дети вовлечены в процесс ответов на вопросы.

- Наблюдая за детьми и слушая их дискуссию, учитель оценивает, как происходит процесс обучения, формирования метапредметных результатов, творческая и познавательная деятельность.

- Наблюдая за отдельными детьми по намеченному плану, учитель поддерживает их в ходе внеурочной деятельности, что позволяет быть более успешным на уроках.

3.Организованный спор, дискуссия, обсуждение.

- Учитель проводит краткие импровизированные обсуждения наиболее интересных или неожиданных ответов и предложений детей, прозвучавших во время урока или внеурочного занятия.

- Обсуждая материал с учениками, учитель оценивает, насколько дети его поняли, выявляет причины затруднений и ошибочных суждений, фиксирует проблемные пункты занятия.

- Проводя дискуссию, учитель проверяет предыдущие оценки, обсуждает прогресс учеников, результаты их самооценивания, чтобы подготовить следующие шаги а достижении планируемых результатов.

4.Анализ

- Письменные и творческие работы работы учитель обсуждает и оценивает вместе с детьми. Здесь важны формирование критериев оценивания. Вначале критерии формулируются учителем, далее  совместно с детьми, позже  в групповой деятельности.

  Это делается для того, чтобы идентифицировать общие ошибки и неправильное понимание и показать детям, что нужно делать, чтобы улучшить свои работы.

5.Рефлексия процесса.

В классе поддерживается и развивается самооценивание и партнёрское оценивание. Пара или небольшая группа учеников определяет, что они знают и могут делать, что остаётся для них трудным или непонятным и что им надо сделать в дальнейшем для успешного выполнения запланированного.

В ходе занятия происходит непрерывная обратная связь между учителем, отдельными учениками и группами, определяется, в каком направлении надо продвигаться, и планируется то, как дети будут действовать в ближайшем будущем.

Важно понимать, что стратегии оценивания – это не краткое завершение этапа проекта, а его центральная часть.

А основным событием реализации проекта и для учителя, и для учеников становится сотрудничество, основанное на постоянно действующей обратной связи. Кроме этого, оценивание, которое поддерживает творчество, укрепляет мотивацию, акцентирует прогресс и достижения, а не неудачи, способствует формированию личностных и метапредметных результатов.

Назовём четыре основных шага, которые формируют алгоритм оценивания,  легко переносимых на разные области, предметы и формы работы.

1.           Показать, что получилось хорошо.

2.           Указать, что нуждается в улучшении (исправлении).

3.           Дать рекомендации о необходимых исправлениях.

4.           Дети вносят исправления.

Критериальное оценивание

Основной смысл критериального оценивания, как и многих других техник формирующего оценивания, заключается в том, что в процессе познавательной деятельности учащихся оно позволяет оценивать не только результат этой деятельности (который оно, безусловно, тоже анализирует), но и процесс работы, приводящей к этому результату.

Учащимся изначально известны критерии, по которым будет оцениваться работа, они являются неотъемлемой частью задания, изложены письменно и доступны для всех.

Критериальное оценивание решает следующие задачи:

делает оценку более объективной и прозрачной как для ученика, так и для учителя;

позволяет ученику точно оценить границы своего знания;

обеспечивает как ученику, так и учителю объективную и поддерживающую обратную связь.

Основой для дальнейшей успешной и продуктивной работы по самооцениванию является первый этап, на котором вводятся критерии оценивания.

Наиболее полезным способом ввести эти критерии является общее обсуждение, в котором все учащиеся и учитель приходят к единому пониманию того, что будет оцениваться и зачем.

После того как критерии определены, целесообразно на конкретных примерах показать, что степень достижений по каждому критерию может быть различной, и ввести показатели, по которым она будет определяться.

Следующим этапом должно стать подробное ознакомление учащихся с балльной шкалой (4 класс), по которой будет проводиться оценивание.

Можно порекомендовать провести несколько проб совместного оценивания, когда на примере чьей-либо работы ученики потренируются в применении критериев и показателей оценки и убедятся в том, что понимают их сходным образом.

После того как дети оценят свои работы, полезно обсудить результаты их оценивания и сравнивать с тем, как оценивает эти же работы учитель.

Правильно подготовленное и регулярно проводящееся критериальное оценивание и самооценивание:

1)Дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников, отражённые в их стремлении двигаться вперёд;

2)Формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по собственному продвижению;

3)Предоставляют учителю и ученикам неразмытые, объективные критерии оценки, пригодные для интерпретации, анализа и непосредственного использования во взаимодействия с учащимися и родителями;

4)Обеспечивают преемственность в работе разных учителей, преподавателей внеурочной деятельности и создают основание для их коллективно распределённой работы;

5)Дают общие основания для оценки достижений учащихся на разных этапах деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности применительно к разным задачам и ситуациям;

6)Формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентностного участия родителей.

4. Наш внутришкольный проект на 2014-2015 учебный год «Мой любимый Санкт-Петербург»

Цели. Задачи. Планируемые результаты.
Развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия.

Развитие интереса к проектной деятельности.
Задачи проектной деятельности в школе:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Ожидаемые результаты
Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.
Планируемые результаты деятельности
Личностные: готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; умение действовать в интересах группы; умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.
Метапредметные умение отбирать, анализировать и создавать информацию в разных творческих формах; умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) умение оценить степень успешности своей деятельности; умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.
Предметные: умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии; использовать справочную литературу и другие источники информации; привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного города.
Область применения
Проект реализуется в рамках следующих областей: предмет «Окружающий мир», воспитательная работа школы.организация внеурочной деятельности «ИЗО» «Технология» Искусство )музыка)
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.   Ребёнок, который будет знать историю своего  города, края, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.   
Проектные цели ( для ученика)
умение спрогнозировать свой продукт и представить самостоятельно, творчески работать по теме проекта;

Эмблема проекта.

Сертификат участника проекта.


5. Подробный план проведения проекта

               Дата                         Этап проекта

1          Сентябрь        Конкурс букетов и поделок: «Осень в Санкт-Петербурге»

2          Октябрь         Рисунки о Санкт-Петербурге: «Мой любимый уголок Санкт-         Петербурга»

3          Ноябрь           Конкурс песен «Город над вольной Невой»

4          Февраль         Конкурс стихов «Будь славен, Петербург, творение Петра»

5          Март               Сочинение о городе (сказка, история, моё любимое место)

6          Апрель           Фотовыставка

7          Май                Подведение итогов, награждение учащихся

6.Дерево успеха.

Результаты этапов проекта отражаются в наглядном мотиваторе – дереве успеха. Это огромное дерево располагается в рекреации  этажа начальной школы, где на яблочках фиксируются самые различные успехи при разработке проекта- личностные и коллективные. Например, когда  в гостях у нас были дети из детского сада - наши партнеры по экологическому движению, и они выбрали  ту поделку по теме «Осень Санкт-Петербурга», которая понравилась им. Так на дереве появилось новое яблочко. Для себя мы определили главное - это не конкурс, не соревнование, это творческий процесс , во время которого решаются важные педагогические задачи.

Таким образом, мнение независимых экспертов очень интересно нашим ученикам. Главное - чтобы не было первого или последнего места.

7. Репортаж о этапах проведения проекта.

1 этап Конкурс букетов и поделок: «Осень в Санкт-Петербурге»

2 этап. Рисунки о Санкт-Петербурге: «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»

3 этап  Конкурс песен «Город над вольной Невой»

4 этап Конкурс стихов «Будь славен, Петербург, творение Петра»

5 этап            Сочинение о городе (сказка, история, моё любимое место)

6 этап            Фотовыставка

7 этап            Подведение итогов, награждение учащихся

8. Листы самооценки.

Лист самооценки «Я – участник мероприятия»

Ф.И._____________________________________

 

Ты был участником мероприятия __________________________________

 (впиши его название).

«Мой светофорик»

Закрась кружок зеленый я справился сам, желтый- я сделал ,но не уверен, красный мне нужна помощь.

 

Лист самооценки «Я – участник мероприятия»

Ф.И._____________________________________

 

Ты был участником мероприятия __________________________________

 (впиши его название).

:Заполни таблицу

Задание

 

 

_________

выполнено полностью

выполнено частично

не приступал

имеются ошибки

Понял задание

 

 

 

 

Был с родителями на экскурсии

 

 

 

 

Узнал новое о Санкт Петербурге

 

 

 

 

Сам придумал идею работы

 

 

 

 

Выполнил полностью задуманное до конца

 

 

 

 

Лист самооценки «Я – участник мероприятия»

Ф.И._____________________________________

 

Ты был участником мероприятия __________________________________

 (впиши его название).

Продолжи предложение:

Я узнал…

Я знаю…

Я воспользовался помощью…

Мне было интересно…

У меня получилось…

Что было трудным…

Что мешало работе…

Лист самооценки «Я – участник мероприятия»

Ф.И._____________________________________

 

Ты был участником мероприятия __________________________________

 (впиши его название).

Продолжи предложение:

        Я узнал…

Я знаю…

Я воспользовался помощью…

Мне было интересно…

У меня получилось…

Что было трудным…

Что мешало работе…

Лист самооценки «Я – участник мероприятия»

Ф.И._____________________________________

 

Ты был участником мероприятия __________________________________

 (впиши его название).

Поставь значок в таблице

Я поработал отлично

Я поработал хорошо

Было интересно

Нужно постараться еще

Я скучал

 

Лист самооценки «Я – участник мероприятия»

Ф.И._____________________________________

 

Ты был участником мероприятия __________________________________

 (впиши его название).

Подумай, почему тебе понравилось в нем участвовать? Тебе поможет эта таблица. Напротив предложения, с которым ты согласен, поставь галочку, итак…

9. Материалы реализации проекта в портфолио обучающихся начальных классов.

Портфолио (портфель достижений ученика) позволяет решить   очень важную задачу:

Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем, вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Важнейшим условием эффективности системы контроля и оценки результатов учебной  и внеучебной деятельности школьников является учет их индивидуальных особенностей.

Для работы с портфолио мы в нашей школе ввели курс внеурочной деятельности «Портфолио» - 1 час в неделю

  Первый год внедрения стандарта  мы использовали  только традиционный подход к портфолио, папку, куда  дети складывали свои диагностические работы, рисунки, грамоты и сертификаты. Но эта работа была достаточно формальной и не мотивировала обучающихся. Кто-то был успешен, занимался в кружках, участвовал в различных мероприятиях, а кто-то оставался вне этой деятельности.

Когда мы стали работать с формирующим оцениванием, мы  сформулировали  для себя, что основой создания портфолио являются положения теории Л.С. Выготского, который подчеркивал, что ребенок изменяет сам себя

Основной смысл «портфолио» - дать возможность самому ребенку показать все, на что он способен;

«Портфолио» является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

    1.Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

    2.Поощрять активность и самостоятельность;

    3.Развивать навыки оценочной и самооценочной деятельности учащихся;

    4.Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Самым главным является не портфолио как таковое, а так называемый «портфолио – процесс» то есть не итог, а деятельность

 Портфолио возможно является важным мотивирующим фактором обучения, так как при любой структуре он организован таким образом, что нацеливает учащегося на демонстрацию своего прогресса.

Функция учителя начальных классов заключается, прежде всего, в оказании необходимой         помощи и педагогической поддержки ребенку в его самосознании и самореализации.

Для решения этой задачи:

     1.Надо помочь ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения, не забывая при этом о нравственности;

     2.Помочь ребенку стать творцом;

     3.Дать навыки саморегуляции;

     4.Помочь детям в конструировании их собственного мира;

Таким образом, структура портфолио изменилась. Помимо «копилки достижений» учебных результатов (документы, содержащие дипломы, благодарственные письма, грамоты, раздела «Моё творчество», раздела «Обо мне» появился раздел «Я участвую во внутришкольном проекте»)

Наша школа уже третий год  принимает участие в международном экологическом движении  «Эко-школа зеленый флаг»

Материалы этого международного проекта сразу, как и у наших зарубежных друзей,  использовались для пополнения портфолио (составление экологического кодекса, поделки из мусора «Что за прелесть этот мусор») Нас не интересовало соревнование, это был не конкурс, не оценка, а именно процесс оценивания самим ребенком своего  участия в этапе  экологического движения, оценивание было критериальным.

Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё умение, знание и незнание.

После этого  на следующий год    мы  приступили  к реализации задачи к пополнению портфолио через внутришкольный проект.

10. Курс внеурочной деятельности «Тропинка к своему я» и реализация проекта.

Параллельно с формированием Портфолио,  с этапами внутришкольного проекта для всех обучающихся   с 1 по 4 класс работает программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему  Я»-1 или 2часа в неделю, где с детьми работает школьный педагог-психолог, которая учит детей ,в том числе не бояться сформулировать ответы на вопросы «что я знаю», «чего не знаю», учит самопознанию.

То есть это форма, процесс организации и технология работы обучающихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной деятельности, предназначенном для осознания результатов своей деятельности.

11. Критериальное оценивание этапов проекта. Работа жюри.

Элементы бально-рейтинговой системы(БРС) оценивания проекта.

Основные принципы критериального оценивания:

•          критериальность (содержательный контроль и оценка строятся на критериальной , выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть предельно четкими);

•          приоритет самооценки (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы));

•          гибкость и вариативность (содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности);

•          естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности учеников включаются результаты наблюдений за их учебной деятельностью в обычных условиях).

С 1 класса дети включаются в  творческий процесс  как формирующего, так и критериального оценивания, приобретая навыки и привычку к самооценке, взаимооценке, самоконтролю, участию в разработке критериев оценки и рефлексивного разбора результатов выполненных  действий.

Формирующее оценивание позволяет управлять процессом формирования знаний, умений, устранить возможные пробелы. Его становление начинается в период обучения грамоте  и проходит в несколько этапов. Первый  этап связан с качественно-эмоциональным оцениванием.

Второй этап связан с освоением  важнейших компонентов учебной деятельности - способов и средств контроля и оценки. 

     Основной функцией оценивания становится обратная связь и коррекция учебной деятельности. 

Критерии вырабатываются в совместной деятельности учителя с обучающимися. В 1 классе ведущая роль принадлежит учителю,  Он предлагает выбрать критерии из предложенных, начиная со 2  класса обучающиеся уже самостоятельно предлагают свои критерии. 

Когда критерии сформулированы и зафиксированы, то учитель и ученик становятся на один уровень в оценивании выполненного задания.

   Критерии  тесно связаны  с темой этапа проекта и умениями, которыми должен овладеть обучающийся при реализации проектной и учебной деятельности Они  представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы над этапом проекта в группе или индивидуально и должен в совершенстве освоить в результате работы.

Таким образом, осуществляется пооперационный контроль за формированием определённого способа действия. Критерии вырабатываются  на этапе начала работы над проектом

Уважаемые Слабовидящие: Вы можете увеличить или уменьшить масштаб сайта при помощи клавиш:

Одновременное нажатие двух клавиш "CTRL" и "+" - увеличить масштаб сайта

Одновременное нажатие двух клавиш "CTRL" и "-" - уменьшить масштаб сайта

Сайт Обновлён: 12.11.2017 г. 11 часов 04 минут

Разделы: Новости ; Дополнительная мера социальной поддержки для многодетных семейКафедры методических объединенийМатериально-техническая база ; Платные услуги школы ; Локальные акты учебного процесса ; Достижения учителей ; Прием в школуВнешний мониторингПаспорт дорожной безопасности образовательного учреждения ; Памятка по безопасности на железной дороге; О нас ; Сведения об образовательной организации ; План работы службы здоровья ; О признании в Российской Федерации документов об образовании, полученных в Украине; Профилактика кишечных заболеваний ; Защита персональных данных ; Рабочие программы учителей ; Важная информация для родителей: обработка персональных данных ребёнка ; Проект стратегии развития воспитания в российской федерации на период до 2025 года ; Презентация "Искусство воспитания в современном мире"Программа "Здоровое питание"Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года ; ОРКСЭ - Основы религиозных культур и светской этики ; Проект «Образование и история России» ; ЕГЭГИАРасписание экзаменов ; Материалы социального педагогаВсероссийское детско-юношеское общественное движение «Юный пожарный» ; Дополнительное образование детей в Санкт-ПетербургеПожарная безопасность образовательных учрежденийЕдиные правовые дни ; ГТО ; Соревнование классов свободных от курения ; Возможность поступление в Высшие учебные заведения Министерства ОбороныСтратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года ; Правила пользования пассажирским лифтомЮбилейные даты военной истории России ; 22 июня 1941 года - начало Великой Отечественной войныОтчёт о самообследованииУчебный план ; Отчёт о проведенных в школе проверках по защите прав потребителей ;

 

© Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа №490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011-2017 г.

Яндекс.Метрика

Joomla templates 1.7 by Hostgator