Нормативные документы

profilaktika

Скачать презентацию

Пояснительная записка.

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячелетнюю историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди не всегда осознают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем. Повышение количества правонарушений происходит, вследствие безнадзорности детей, дисгармоничных отношений в семьях, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо-эмоциональных особенностей школьников. В реализации данной программы ученик является не только объектом педагогического и профилактического воздействия, но и ее активным участником.

Принимая во внимание выше изложенное и то, что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и защите, мы ставим в своей профилактической программе следующие цели и задачи.

 

Цель программы: Создание комплексной системы мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Развитие потенциала образовательной среды, способствующей социальной адаптации и реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, склонных к асоциальному поведению.

 

Задачи программы:

  • Своевременное выявление, постановка на учет и последующая реабилитация в отношении несовершеннолетних, совершающих правонарушение или склонных к их совершению.
  • Предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних путем активного вовлечения несовершеннолетних в культурную, спортивную жизнь школы и микрорайона.
  • Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни, профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков.
  • Обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  • Выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, профилактика экстремизма.
  • Обновление содержания и форм профилактической работы в образовательном учреждении.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

– Конвенция о правах ребенка.

– Конституция Российской Федерации

– Письмо Министерства образования от 15.12.2002 № 30-51-914/16 “О направлении минимального социального стандарта Российской Федерации “Минимальный объём социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования ”

– Закон Российской Федерации № 3266-1 “Об образовании”

– Приоритетный национальный проект “Образование”

– Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ”

– Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

– Инструкция по межведомственному взаимодействию органов государственной исполнительной власти, органов управлении и учреждений системы органов противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Санкт-Петербурга в профилактики наркомании

– Федеральный закон от 10.07.2001 № 87-ФЗ “Об ограничении курения табака” (с изменениями на 1 декабря 2004 года)

– Трудовой кодекс Российской Федерации

– Закон Санкт-Петербурга от 17.03.1998 № 26-6 “О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга”

– Закон Санкт-Петербурга от 18.04.2005 № 170-20 “О профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  в Санкт-Петербурге”

– Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2008 года № 114-рп “О мерах по предотвращению и устранению последствий самовольного нанесения надписей и графических изображений на фасады зданий и сооружений в Санкт-Петербурге”

– Устав Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (с изменениями, дополнениями, приложениями)

 

Программа составлена на следующих научных и методологических  принципах реализации:

  • Дифференцированность: учёт возрастных особенностей и специфики работы с детьми «группы риска».
  • Аксиологичность: формирование у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку и т.д., которые являются регуляторами их поведения, что является одним из основных морально-эстетических барьеров формирования асоциальных форм поведения.
  • Многоаспектность: сочетание различных направлений целевой профилактической работы, где ведущими аспектами такой деятельности являются образовательный, воспитательный, социальный, психологический.
  • Преемственность.
  • Законность: первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка в области безопасности, здоровья и законодательства.

 

Профилактическая программа школы включает основных ее участников и включает следующие разделы:

– работа с учащимися;

– взаимодействие с родительской общественностью;

– работа с педагогами школы;

– сотрудничество с межведомственными и общественными организациями.

 

Для достижения положительного результата действия программы педагогический коллектив использует следующие технологии:

  • личностно-ориентированные;
  • групповые;
  • коллективные;
  • коррекционные;
  • интегративные;
  • интерактивные.

 

Методы и приемы, используемые в работе:

  • метод авансированного доверия;
  • метод личного примера;
  • метод убеждения;
  • метод поощрения;
  • соревнования, конкурсы, коллективная творческая деятельность;
  • традиции;
  • беседа, индивидуальное консультирование;
  • методы диагностики;
  • поездки и экскурсии.

 

Реализация выше изложенных целей, задач и принципов предполагает достижения следующих результатов:

  • Снижение количества несовершеннолетних детей, склонных к правонарушениям, безнадзорности, различным видам зависимостям и другим формам негативного социального поведения.
  • Снижение количества обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам.
  • Увеличения количества обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность.
  • Повышение эффективности форм профилактической работы.

 

Основные направления реализации программы

 

Направление

Работа с учащимися

Работа с педагогами школы

Взаимодействие с родителями

Сотрудничество с межведомственными и общественными организациями

Информационно – пропагандистская деятельность (профилактическая)

Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и формирование здорового образа жизни

Оказание методической помощи в проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений

Организация лектория и индивидуальных консультаций

Взаимодействие с районными и городскими профилактическими службами

Социально – педагогическая работа с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (реабилитация, адаптация).

Создание индивидуальных маршрутов реабилитации и адаптация путем вовлечения в систему дополнительного образования

Определение задач по развитию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и взаимодействие с педагогическим коллективом

Организация консультаций специалистами по вопросам реабилитации и адаптации

Проведение совместных рейдов, месячников и отдельных мероприятий

Формирование навыков позитивной жизнедеятельности и безопасного поведения

Вовлечение в мероприятия по укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов и взаимоотношений в классе

Разработка и проведение мероприятий, подбор наиболее эффективных форм работы

Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий

Привлечение специалистов различных социальных институтов в работе с педагогами, детьми и родителями

Правовое и методическое просвещение

Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних за правонарушения

Ознакомление с нормативно-правовыми документами, методиками диагностики и педагогическими технологиями

Ознакомление и разъяснение нормативно-правовых документов

Проведение совместных семинаров и конференций

  

Мероприятия по реализации программы

 

  1. Организационно-методическая работа:

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

1

Разработка годового плана работы социального педагога

июнь

2

Разработка и согласование планов работы:

– с ОДН УВД,

– по профилактике ПАВ

– по профилактике экстремизма

июнь

3

Планирование работы по профилактике правонарушений

июнь

4

Формирование банка данных: социальные паспорта классов, обновление картотек учащихся

в течение года

5

Повышение квалификации

в течение года

6

Участие в методических объединениях, семинарах, совещаниях, круглых столах

в течение года

7

Пополнение методического обеспечения, обновление информационного стенда социально-педагогической деятельности

в течение года

8

Совершенствование делопроизводства и системы документооборота

в течение года

9

Организация работы Совета отцов

в течение года

10

Оценка эффективности проводимой профилактической работы

в течение года

11

Разработка мероприятий по выявлению учащихся, употребляющих ПАВ, причисляющих себя к НМО, проявляющих экстремистские взгляды, находящихся в кризисном состоянии

в течение года

 

  1. Профилактическая работа:

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

1

Проведение Советов по профилактике

ежемесячно

2

Составление и реализация плана работы с учащимися (их родителями), рассмотренными на КДН и ЗП

в течение года

3

Совместная работа с инспекторами ОДН

в течение года

4

Работа с детьми и семьями «группы риска»

в течение года

5

Работа с учащимися, находящимися на внутришкольном и административном контроле

ежедневно

6

Работа классных руководителей по выявлению социально-неблагополучных учащихся и семей

в течение года

7

Выход по месту жительства

в течение года

8

Индивидуальные беседы с учащимся.

ежедневно

9

Ежедневный контроль посещаемости занятий

в течение года

10

Организация досуговой деятельности учащихся, состоящих на внутришкольном и административном контроле

в течение года

11

Проведение родительских собраний, лекций и семинаров

в течение года

12

Посещение, организация и проведение классных часов, внеклассных и общешкольных мероприятий

в течение года

13

Профориентация учащихся 9 и 11 классов

в течение года

14

Формирование навыков безопасного поведения, беседы по Правилам дорожного движения

в течение года

15

Обеспечение равных возможностей для разных социальных категорий детей в формировании здорового образа жизни, в развитии умений и навыков противостояния вредным влияниям

в течение года

16

Повышение правовой компетентности детей и подростков, педагогов и родителей

в течение года

17

Осуществление контроля над детьми и подростками, склонными к правонарушениям

ежедневно

18

Разъяснение родителям их ответственности за воспитание и образование детей

в течение года

19

Создание условий для информирования семьи  по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в течение года

20

Консультирование родителей, педагогов и учащихся

ежедневно

21

Совместная творческая и трудовая деятельность педагогов, родителей и детей

в течение года

22

Вовлечение детей и подростков в социально-культурную и физкультурно-оздоровительную деятельность

ежедневно

23

Проведение досуговых мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, пропаганду национальных традиций, укрепления семьи

в течение года

24

Оказание помощи в организации отдыха несовершеннолетних в каникулярное время

в течение года

25

Организация административного кураторства за обучающимися, состоящими на административном контроле

ежедневно

 

III. Защитно-охранная деятельность:

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

1

Защита прав ребенка в ОДН, КДН и ЗП, прокуратуре

в течение года

2

Индивидуальная работа с детьми, находящимися под опекой или в приютах

в течение года

3

Индивидуальные консультации для родителей

в течение года

4

Совместная работа с Отделами опеки и попечительства, Центрами социальной помощи семье и детям, Кризисным отделением ЦВЛ

в течение года

5

Оказание социальной помощи

в течение года

 

Уважаемые Слабовидящие: Вы можете увеличить или уменьшить масштаб сайта при помощи клавиш:

Одновременное нажатие двух клавиш "CTRL" и "+" - увеличить масштаб сайта

Одновременное нажатие двух клавиш "CTRL" и "-" - уменьшить масштаб сайта

Сайт Обновлён: 12.11.2017 г. 11 часов 04 минут

Разделы: Новости ; Дополнительная мера социальной поддержки для многодетных семейКафедры методических объединенийМатериально-техническая база ; Платные услуги школы ; Локальные акты учебного процесса ; Достижения учителей ; Прием в школуВнешний мониторингПаспорт дорожной безопасности образовательного учреждения ; Памятка по безопасности на железной дороге; О нас ; Сведения об образовательной организации ; План работы службы здоровья ; О признании в Российской Федерации документов об образовании, полученных в Украине; Профилактика кишечных заболеваний ; Защита персональных данных ; Рабочие программы учителей ; Важная информация для родителей: обработка персональных данных ребёнка ; Проект стратегии развития воспитания в российской федерации на период до 2025 года ; Презентация "Искусство воспитания в современном мире"Программа "Здоровое питание"Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года ; ОРКСЭ - Основы религиозных культур и светской этики ; Проект «Образование и история России» ; ЕГЭГИАРасписание экзаменов ; Материалы социального педагогаВсероссийское детско-юношеское общественное движение «Юный пожарный» ; Дополнительное образование детей в Санкт-ПетербургеПожарная безопасность образовательных учрежденийЕдиные правовые дни ; ГТО ; Соревнование классов свободных от курения ; Возможность поступление в Высшие учебные заведения Министерства ОбороныСтратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года ; Правила пользования пассажирским лифтомЮбилейные даты военной истории России ; 22 июня 1941 года - начало Великой Отечественной войныОтчёт о самообследованииУчебный план ; Отчёт о проведенных в школе проверках по защите прав потребителей ;

 

© Государственное общеобразовательное учреждение средняя школа №490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2011-2017 г.

Яндекс.Метрика

Joomla templates 1.7 by Hostgator