Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культуры и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении;
- профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
Психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- помощь обучающимся в профориентации
В школе, имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения
профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной
направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой
медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский
кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с
СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское
сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра и врач.
2) организацию питания учащихся:
Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и
приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация
качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями
санитарных правил.
Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к
его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время
отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей
профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности
учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей
развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам
здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических
занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе
организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским
показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации
образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий,
соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается
предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры.
При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и
спорту В школе работает библиотека, в фондах которой имеется
научно-публицистическая, научно- методическая, детская литература по вопросам
здоровьесбережения.
В школе работает Служба здоровья.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры,
объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные
игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности,
защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами,
учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и
спорта, здравоохранения.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий
различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в
школе функционирует медицинский кабинет.
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический
климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В
школе реализуются программы: «Пмитание- для здоровья»,
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и
содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ
включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал,
проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по
правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе —
это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков
осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются
на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских
собраниях.
Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует
медицинский кабинет.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и
наращивать резервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и
контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными
знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений
поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности
учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной
здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и
общественностью