Методическая работа

В 2024-2025 учебном году педагогический коллектив школы продолжает работать над методической темой, которая тесно связана с формированием функциональной грамотности обучающихся в рамках внедрения обновленных ФГОС в современной школе.

Методическая тема школы:

«Формирование функциональной грамотности обучающихся как неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса»

Методические темы учителей школы на 2024-2025 учебный год:

 Директор школы Александрова Н.Б.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках литературы в основной и средней школе»
 Зам. директора по УВР: Голубицкая А.В.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики».
 Зам. директора по УВР: Лукина Л.М.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся через этимологические связи в изучении французского и русского языков на всех ступенях образования».
 Зам. директора по ВР Моргенштерн А.В..: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе».
 Учитель французского языка Туганова Т.А.: «Формирование функциональной грамотности через обучение французской лексике на всех ступенях образования»
 Учитель английского языка Французова А.В.: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка в устной практике посредством изучения различных коммуникативных ситуаций и соответствующей им лексики»
 Учитель английского языка Мелихова А.В..:«Формирование функциональной грамотности посредством применения игровых технологий на уроках английского языка»
 Учитель английского языка Максимова Ю.В.: «Формирование функциональной грамотности учащихся в проектной деятельности на уроках английского языка»
 Учитель английского языка Антипова О.А.: «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством технологии развития критического мышления на уроках английского языка»
 Учитель английского языкаМосеева В.С.: «Формирование функциональной грамотности с помощью интерактивных методов обучения на уроках английского языка»
 Учитель английского языка Кошелев В.А.:«Формирование функциональной грамотности учащихся с помощью интернет — ресурсов на уроках английского языка»
 Учитель английского языка Данилова П.М.:«Формирование функциональной грамотности учащихся посредством чтения аутентичных англоязычных текстов на уроках английского языка»
 Учитель математики Мудрова И.Н.:«Формирование математической грамотности учащихся на уроках математики в основной школе».
 Учитель математики Арутюнян Н.Г.:«Формирование математической грамотности учащихся на уроках математики в старшей школе».
 Учитель начальных классов Маркова Т.Г.: «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности на уроках в начальной школе»
 Учитель начальных классов Калашникова А.В..: « Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся начальной школы через организацию исследовательской деятельности на уроках окружающего мира»
 Учитель начальных классов Баширова Н.Н. «Овладение системой ключевых метапредметных навыков в первом классе как залог функциональной грамотности младших школьников»
 Учитель начальных классов Логинова Т.А. : «Формирование функциональной грамотности на уроках математики через работу с различными видами информации»
 Учитель начальных классов Тавчева В.И.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся при работе с цифровыми ресурсами на уроках в начальной школе»
 Учитель начальных классов Москаленко Ю.Е. «Формирование цифровой компетентности младших школьников на уроках технологии в 4 классах»
 Учитель начальных классов Аржаев А.И.: «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира через работу с различными видами заданий»
 Учитель начальных классов Зверева В.В.: «Использование практикоориентационных заданий на уроках окружающего мира в 1 классах для формирования функциональной грамотности обучающихся»
 Учитель начальных классов Моргенштерн А.В.: «Формирование финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе».
 Учитель начальных классов Баширова Н.Р.: «Методические особенности повышения функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе».
 Учитель начальных классов Олимпиева Е.В. «Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством организации работы по решению финансовых задач на уроках математики в первом классе»
 Учитель начальных классов Натальченко В.А.: «Формирование функциональной грамотности учащихся на основе активизации межпредметных понятий».
 Учитель биологии Ибрагимова Е.Р.: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся при изучении биологии»
 Учитель химии , географии Грекова Т.В.: «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии через использование ситуативных заданий»,
«Развитие естественнонаучной грамотности на уроках географии через использование контекстовых заданий».
 Учитель ИЗО и черчения Бирюкова М.А.: «Формирование художественной и технологической грамотности на уроках ИЗО и технологии».
 Учитель технологии Химунина Е.А..: «Развитие индивидуальной и трудовой деятельности обучающихся как компонента функциональной грамотности на уроках технологии».
 Преподаватель-организатор ОБЗР Сверчкова Д.А..: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках ОБЗР».
 Учитель обществознания Ушакова Ю.М.: «Эффективное применение функциональной грамотности для усвоения знаний социальной адаптации».
 Учитель истории Скородумов В.И.: «Развитие читательской грамотности на уроках истории».
 Учитель русского языка и литературы Шурыгина Н.А.: «Использование элементов читательской грамотности для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе».
 Учитель русского языка и литературы Абдуллаева П.А.: «Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5 -6 классах».
 Учитель русского языка и литературы Тришкина Х.Ю..: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка в 7-8 классах».
 Учитель музыки Наливайко М.А.: «Творческий подход учителя к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки».
 Учитель физики, информатики Старцев Б.В.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках физики через работу с разными видами информации».
 Учитель физической культуры Папина М.С..: «Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством технологий критического мышления на уроках физической культуры» .
 Учитель физической культуры Лихарева С.В.: «Физическая культура как способ приобретения различных навыков при формировании функциональной грамотности обучающихся».  Учитель физической культуры Урвачева Е.А.: «Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках физической культуры».

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения:

 учителей русского языка и литературы (председатель – Шурыгина Н.А.., учитель высшей квалификационной категории);
 учителей математики и информатики (председатель – Арутюнян Н.Г., учитель первой квалификационной категории);
 учителей предметов естественнонаучного цикла (председатель – Грекова Т.В., учитель высшей квалификационной категории);
 учителей французского языка (председатель Туганова Н.А. –, учитель первой квалификационной категории);
 учителей английского языка (председатель Антипова О.А., учитель высшей квалификационной категории);
 учителей социально-экономических наук (председатель – Скородумов В.И., учитель первой квалификационной категории);
 учителей «Развитие» (председатель – Наливайко М.А.., учитель высшей квалификационной категории);
 учителей начальных классов (председатель – Тавчева В.И., учитель первой квалификационной категории);
 классных руководителей (председатель – Ушакова Ю.М.);
 учителей, ведущих занятия по внеурочной деятельности в 1-11 классах (председатель Аржаев А.И.., учитель первой квалификационной категории);
 педагогов ОДОД (председатель Урвачева Е.А).