В 2023-2024 учебном году педагогический коллектив школы продолжает работать над новой методической темой, которая тесно связана с формированием функциональной грамотности обучающихся в рамках внедрения обновленных ФГОС в современной школе.
Методическая тема школы:
«Формирование функциональной грамотности обучающихся как неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса» .
Методические темы учителей школы на 2023-2024 учебный год:
- Директор школы Александрова Н.Б.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках литературы в основной и средней школе»
- Зам. директора по УВР: Голубицкая А.В.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики».
- Зам. директора по УВР: Лукина Л.М.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся через этимологические связи в изучении французского и русского языков на всех ступенях образования».
- Зам. директора по ВР Углова Н.С.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках литературы в 11 классе».
- Учитель французского языка Туганова Т.А.: «Формирование функциональной грамотности через обучение французской лексике на всех ступенях образования»
- Учитель английского языка Французова А.В.: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка в устной практике посредством изучения различных коммуникативных ситуаций и соответствующей им лексики»
- Учитель английского языка Мелихова А.В.:«Формирование функциональной грамотности посредством применения игровых технологий на уроках английского языка»
- Учитель английского языка Максимова Ю.В.: «Формирование функциональной грамотности учащихся в проектной деятельности на уроках английского языка»
- Учитель английского языка Антипова О.А.: «Формирование функциональной грамотности учащихся посредством технологии развития критического мышления на уроках английского языка»
- Учитель английского языка Мосеева В.С.: «Формирование функциональной грамотности с помощью интерактивных методов обучения на уроках английского языка»
- Учитель английского языка Кошелев В.А.:«Формирование функциональной грамотности учащихся с помощью интернет — ресурсов на уроках английского языка»
- Учитель английского языка Данилова П.М.:«Формирование функциональной грамотности учащихся посредством чтения аутентичных англоязычных текстов на уроках английского языка»
- Учитель английского языка Ефимова О.В.:«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка в начальной школе»
- Учитель математики Мудрова И.Н.:«Формирование математической грамотности учащихся на уроках математики в основной школе».
- Учитель математики Арутюнян Н.Г.:«Формирование математической грамотности учащихся на уроках математики в старшей школе».
- Учитель начальных классов Маркова Т.Г.: «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности на уроках в начальной школе»
- Учитель начальных классов Малова Е.А.: « Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся начальной школы через организацию
исследовательской деятельности на уроках окружающего мира»
- Учитель начальных классов Монина Д.Г. «Овладение системой ключевых метапредметных навыков в первом классе как залог функциональной грамотности младших школьников»
- Учитель начальных классов Логинова Т.А. : «Формирование функциональной грамотности на уроках математики через работу с различными видами информации»
- Учитель начальных классов Тавчева В.И.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся при работе с цифровыми ресурсами на уроках в начальной школе»
- Учитель начальных классов Москаленко Ю.Е. «Формирование цифровой компетентности младших школьников на уроках технологии в 4 классах»
- Учитель начальных классов Аржаев А.И.: «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира через работу с различными видами заданий»
- Учитель начальных классов Зверева В.В.: «Использование практикоориентационных заданий на уроках окружающего мира в 1 классах для формирования функциональной грамотности обучающихся»
- Учитель начальных классов Моргенштерн А.В.: «Формирование финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе».
- Учитель начальных классов Баширова Н.Р.: «Методические особенности повышения функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе».
- Учитель начальных классов Олимпиева Е.В. «Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством организации работы по решению финансовых задач на уроках математики в первом классе»
- Учитель начальных классов Натальченко В.А.: «Формирование функциональной грамотности учащихся на основе активизации межпредметных понятий».
- Учитель биологии Выучейский Д.И.: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся при изучении биологии»
- Учитель химии , географии Грекова Т.В.: «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии через использование ситуативных заданий», «Развитие естественнонаучной грамотности на уроках географии через использование контекстовых заданий».
- Учитель ИЗО и черчения Бирюкова М.А.: «Формирование художественной и технологической грамотности на уроках ИЗО и технологии».
- Учитель технологии Химунина Е.И.: «Развитие индивидуальной и трудовой деятельности обучающихся как компонента функциональной грамотности на уроках технологии».
- Преподаватель-организатор ОБЖ Сверчкова Д.А.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках ОБЖ».
- Учитель обществознания Ушакова Ю.М.: «Эффективное применение функциональной грамотности для усвоения знаний социальной адаптации».
- Учитель истории Скородумов В.И.: «Развитие читательской грамотности на уроках истории».
- Учитель русского языка и литературы Шурыгина Н.А.: «Использование элементов читательской грамотности для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе».
- Учитель русского языка и литературы Абдуллаева П.А.: «Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5 классе».
- Учитель русского языка и литературы Фунтусова С.В.: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка в 7-8 классах».
- Учитель музыки Наливайко М.А.: «Творческий подход учителя к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки».
- Учитель физики, информатики Старцев Б.В.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках физики через работу с разными видами информации».
- Учитель физической культуры Папина М.С..: «Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством технологий критического мышления на уроках физической культуры» .
- Учитель физической культуры Лихарева С.В.: «Физическая культура как способ приобретения различных навыков при формировании функциональной грамотности обучающихся».
- Учитель физической культуры Урвачева Е.А.: «Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности на уроках физической культуры».
Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения:
- учителей русского языка и литературы (председатель – Шурыгина Н.А.., учитель высшей квалификационной категории);
- учителей математики и информатики (председатель – Арутюнян Н.Г., учитель первой квалификационной категории);
- учителей предметов естественнонаучного цикла (председатель – Грекова Т.В., учитель высшей квалификационной категории);
- учителей французского языка (председатель –Туганова Н.А., учитель первой квалификационной категории);
- учителей английского языка (председатель Антипова О.А., учитель высшей квалификационной категории);
- учителей социально-экономических наук (председатель – Скородумов В.И., учитель первой квалификационной категории);
- учителей «Развитие» (председатель – Наливайко М.А.., учитель высшей квалификационной категории);
- учителей начальных классов (председатель – Моргенштерн А.В., учитель высшей квалификационной категории);
- классных руководителей (председатель – Ушакова Ю.М.);
- учителей, ведущих занятия по внеурочной деятельности в 1-9 классах (председатель – Тавчева В.И., учитель первой квалификационной категории);
- педагогов ОДОД (председатель Урвачева Е.А).