ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Функциональная грамотность — это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Составляющие функциональной грамотности:

  • читательская грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • математическая грамотность
  • финансовая грамотность
  • креативное мышление
  • глобальные компетенции

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.

Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотностьСпособность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
Естественно-научная грамотность​​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
Математическая грамотность​​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
Финансовая грамотность​​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Креативное мышление​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
Глобальные компетенции​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПЛАНЫ РАБОТЫ

2022-2023
учебный год
План работы по формированию функциональной грамотности обучающихся ГБОУ СОШ № 490 на 2022-2023 учебный год 
2023-2024
учебный год
План работы по формированию функциональной грамотности обучающихся ГБОУ СОШ № 490 на 2023-2024 учебный год 

НЕДЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИССЫЛКА

Полезные ссылки.

Электронный банк заданий по ФГ:

https://fg.resh.edu.ru/.

 Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности РЭШ

Банк заданий по функциональной грамотности:

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Читательская грамотность:

 http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Математическая грамотность: 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
Естественнонаучная грамотность: 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
Глобальные компетенции: 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
Финансовая грамотность: 

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
Креативное мышление:

 http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA:   https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Открытый банк заданий оценки естественнонаучной грамотности
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Методические материалы по функциональной грамотности