Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
Поздравляем с зачислением в 1-ый класс!
Продолжительность учебного года
Начало 2020-2021 учебного года – 01 сентября 2020 года Окончание учебного года – 25 мая 2021 года
Сроки и продолжительность каникул
Осенние каникулы — с 26.10.2020 по 03.11.2020 (9 дней)
Зимние каникулы — с 28.12.2020 по 10.01.2021 (14 дней)
Весенние каникулы — с 22.03.2021 по 28.03.2021 (7 дней) Дополнительные каникулы для первоклассников — с 08.02.2021 по 14.02.2021 (7 дней)
Режим работы образовательного учреждения
Понедельник – пятница 8.00-19.30
Продолжительность учебной недели для 1-х классов пятидневная, начало занятий в 9.00. Обучение осуществляется в 1 смену.
Обучение в 1 классе: в сентябре – октябре по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре – декабре по 4 урока по 45 минут, в январе – мае по 4 урока по 45 минут каждый.
1 четверть | 2 четверть |
Понедельник — пятница | Понедельник – пятница |
1 урок: 9.00 – 9.35 | 1 урок: 9.00 – 9.35 |
2 урок: 9.50 – 10.25 | 2 урок: 9.50 – 10.25 |
3 урок: 10.45 – 11.20 | 3 урок: 10.45 – 11.20 |
Динамическая пауза: 13.00 – 13.45 | 4 урок: 11.55 – 12.30 |
Динамическая пауза: 13.00 – 13.45 |
Расписание работы групп продленного дня
Режим работы групп продленного дня: 15.00 – 18.00
Учебный план для 1-х классов 2020-2021 учебный год.
Учебные предметы | Кол-во часов в неделю |
Русский язык | 5 |
Литературное чтение | 4 |
Математика | 4 |
Окружающий мир (Человек, природа, общество) | 2 |
Музыка | 1 |
Изобразительное искусство | 1 |
Технология (Труд) | 1 |
Физическая культура | 3 |
Итого: | 21 |
Внеурочная деятельность | 10ч |
«Портфель моих достижений» | |
«Я люблю читать» | |
«Тропинка к своему я!» (занятия с психологом) | |
«Умники и умницы» | |
«Всё узнаю, всё смогу» (проектная деятельность) | |
Английский от А до Z | |
«Мир танца» |
Наша школьная форма
Форма: тёмно-серые пиджаки или жакеты, серые клетчатые сарафаны, безрукавки, чёрные брюки.
К форме необходимо иметь белую и светлые однотонные рубашки (блузки).
Спортивная форма
Спортивный костюм, спортивные кеды на светлой подошве и белая (светлая футболка)
Администрация
№ п/п | ФИО | Должность | № кабинета | Приемные часы |
1. | Александрова Наталья Борисовна | Директор | Кабинет директора (2 этаж) | Вторник 16.00-18.00 |
2. | Маркова Татьяна Геннадиевна | Заместитель директора по УВР (1-4 классы) | Кабинет № 24 (2 этаж) | Понедельник 16.00- 18.00 |
3. | Лукина Людмила Михайловна | Заместитель директора по УВР (иностранные языки, метод. работа) | Кабинет № 26 (2 этаж) | Четверг 16.00-18.00 |
4. | Углова Наталия Сергеевна | Заместитель директора по ВР | Кабинет № 25 (2 этаж) | Среда 16.00-18.00 |
5. | Урвачёва Екатерина Алексеевна | руководитель ОДОД | Кабинет № 14 (1 этаж) | Среда 14.30-18.00 |
6. | Максимова Юлия Валерьевна | Организатор платных образовательных услуг | Кабинет № 12 (1 этаж) | Среда 15.00-16.00 |
Учителя
№ п/п | ФИО | Предмет | № кабинета |
1. | Малова Елена Александровна | Классный руководитель 1 «А» | Кабинет № 38 (3 этаж) |
2. | Тавчева Валентина Игоревна | Классный руководитель 1 «Б» | Кабинет № 36 (3 этаж) |
3. | Классный руководитель 1 «В» | Кабинет № (3 этаж) | |
4. | Наливайко Марина Анатольевна | Учитель музыки | Кабинет № 14 (1 этаж) |
5. | Лихарева Софья Владимировна | Учитель физической культуры | Спортивный зал (1 этаж) |
6. | Урвачёва Екатерина Алексеевна | Учитель физической культуры | Спортивный зал (1 этаж) |
7. | Папина Мария Сергеевна | Учитель физической культуры | Спортивный зал (1 этаж) |
8. | Антипова Ольга Анатольевна | Учитель английского языка | Кабинет № 49 (4 этаж) |
9. | Французова Анна Владимировна | Учитель английского языка | Кабинет № 21 (2 этаж) |
10. | Максимова Юлия Валерьевна | Учитель английского языка | Кабинет № 13 (1 этаж) |
11. | Семенюта Галина Васильевна | Учитель английского языка | Кабинет № 26А (2 этаж) |
Советы психолога
УЧИМСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу или социальному педагогу.
- Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.
Набор первоклассника
- Ручка с синей пастой, цветные гелевые ручки (3-4) для штриховки, ручку с зелёной пастой.
- Простой карандаш. Убедитесь, что карандаш поточен, не царапает бумагу. Лучше всего покупать карандаши с пометкой ТМ.
- Цветные карандаши. В начальных классах они требуются почти на каждом уроке. Проверьте, все ли карандаши целы, особенно часто используемых цветов: красный, зелёный, синий, чтобы ребёнку не пришлось их точить в самый ответственный момент урока.
- Линейка. Первокласснику достаточно обычной линейки длиной 20 см. с четкими цифрами.
- Пенал. При выборе пенала подумайте о том, что ребенку придется открывать и закрывать эту полезную вещь много раз в день. Первоклашки часто роняют его на пол, создавая шум. Поэтому главное при выборе пенала — это удобство и прочность.
- Резинка, мягкая и удобная.
- Альбомы. Альбомов нужно три: один для рисования, второй — для уроков технологии (художественного труда), третий для уроков музыки.
- Краски, кисточка. Первокласснику понадобится гуашь. Кисточек должно быть не две: тонкая и толстая
- Пластилин.
- Белая бумага для рисования, цветная бумага, полукартон. 11.Портфель.
12.Тетради в клетку, обложки для тетрадей.
ВОПРОС – ОТВЕТ
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.
Что такое «группа продлённого дня»?
В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей.
Группа продленного дня работает до 18.00 часов
Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно без оценок. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда (метапредметные результаты обучения).
Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
Лучше, если освещение будет слева.
Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно! Игровая деятельность ещё значима для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей.
Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе категорически запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
За сохранность телефонов, дорогих игрушек, гаджетов,
украшений администрация школы и учителя ответственности
не несут. Давая в школу дорогую вещь, родитель должен
учитывать возможные риски!!!
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Начиная со второй четверти первоклассники смогут сделать самостоятельно покупки в буфете.
Уважаемые родители!
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными
союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
Надеемся на сотрудничество!