Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создана Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».
«Сферум» — бесплатная платформа для учителей и учеников. Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы. «Сферум» — это ваша школа, только в цифровом пространстве. Все возможности для коммуникации и проведения занятий собраны в одном удобном и безопасном месте. У каждой школы есть профиль, в котором находятся классы, статьи, видео, чаты и каналы.
Платформа МОЯ ШКОЛА — единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей. С 1 января 2023 года российские школы и образовательные организации СПО в реализации своих образовательных программ обязаны использовать только государственные информационные системы (ГИС). Использование ГИС в реализации образовательных программ регламентировано поправками, принятыми в 2021 году в федеральный закон «Об образовании». Для учебных заведений подготовлена федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа». Это инструмент для помощи в работе учителю, ученикам и родителям. Она дополняет традиционную систему образования, но не заменяет личное общение.
Цели и задачи ФГИС «Моя школа»
Внедрение ФГИС призвано также создать условия для взаимодействия региональных и федеральных систем и использовать единые классификаторы, реестры, справочники и форматы взаимодействия, обеспечить равный доступ к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам для всех категорий обучающихся.
Разберем, что такое система “Моя школа”, обязательно ли все должны в ней работать, что такое “Сферум” и как он связан с “Моей школой”, для чего нужен VK Мессенджер.
ФГИС «Моя школа» — это информационная система, разработанная для автоматизации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Она позволяет ученикам, родителям и педагогам получать доступ к различным образовательным ресурсам, таким как учебные материалы, учебники, статьи и презентации. Также, система предоставляет возможность для взаимодействия между участниками образовательного процесса, включая обратную связь и обсуждение заданий.
Но всё это “Моя школа” делает не сама по себе, а с помощью других сервисов.
Проще говоря, ФГИС “Моя школа” это такая площадка в интернете, заходя на которую можно перейти к нескольким другим сервисам для образования. А это электронный журнал (дневник), Сферум, VK Мессенджер, видеоуроки, лекции и другие материалы. То есть это просто место входа в другие сервисы.
Вход в “Мою школу” происходит через ваш аккаунт на Госуслугах.
Если вы родитель, то просто заходите с использованием своего аккаунта на Госуслугах. Для детей до 14 лет необходимо создать профиль на Госуслугах из личного кабинета родителей
Обязательно ли подключаться к “Моей школе”?
В декабре 2021 года в Федеральный закон № 273 “Об образовании” внесли изменения, которые требуют:
с 1 января 2023 года во всех школах Российской Федерации при реализации общеобразовательных программ должны использоваться государственные информационные системы.
То есть не какие-то коммерческие, а именно государственные информационные системы.
Далее обратимся к Постановлению Правительства РФ №1241 от 13 июля 2022. Оно так и называется: «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа».
Оно гласит, что именно эта система
позволяет реализовывать общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся.
То есть, чтобы соблюсти требования законодательства все школы должны использовать только это систему.
Из «Моей школы» можно зайти на платформу «Сферум».
Для чего нужна платформа «Сферум» и как осуществить вход в личный кабинет
«Сферум» — это платформа для общения и коммуникаций в образовательной сфере.
Вспомним времена дистанта. Каждая школа могла использовать одновременно разные сервисы, и ученик должен был везде зарегистрироваться. Всё зависело от того, каким сервисом умеет пользоваться конкретный учитель. И ребёнок мог иметь 5 учетных записей в разных сервисах.
Теперь для всего будет только одна платформа «Сферум». Для работы в «Сферуме» нужно иметь учетную запись на Госуслугах и прикрепиться к свой школе в самом «Сферуме».
Здесь будут школьные чаты каждого класса, чаты классных руководителей с родителями и др., есть возможность создания групповых видеозвонков, конференций, трансляций. Подразумевается, что таким образом государство защищает всю информацию пользователей, ведь попасть в систему можно только через школьного администратора.
Работа в «Сферуме» не означает, что началось дистанционное обучение. Просто на этой платформе будет всё общение. Тем более, что запретили пользоваться в школах иностранными мессенджерами.
Про VK Мессенджер
«Сферум» опять таки не является местом, где происходит само общение, а выступает лишь безопасным местом для входа. Все действия происходят ВК Мессенджере. Здесь создается учебный профиль для учеников, учителей и родителей. Этот профиль отличается от вашего профиля в социальной сети «ВКонтакте».
Если у вас есть уже профиль в этой соцсети, то после регистрации в «Сферуме» у вас появится второй учебный профиль, именно через него и будет происходить вся учебная коммуникация.
Если вы не зарегистрированы во «ВКонтакте», то у вас будет только один профиль в ВК Мессенджере, тот который учебный. Таким образом, автоматическая регистрация во «ВКонтакте» не происходит. Так что не стоит переживать тем, кто не хочет слишком рано регистрировать детей в социальных сетях.
Интерфейс в ВК Мессенджере похож на тот, который в вотсапе. Для большинства он уже знаком.
В скором времени вход в электронный дневник/журнал будет возможен только через учетную запись Госуслуг для всех: учеников, родителей, учителей.
ФГИС Моя школа объединит электронный дневник/журнал, Сферум, вк-месенджер и разрешенные материалы цифровой образовательной среды