Методическая работа

В 2022-2023 учебном году педагогический коллектив школы начинает работать над новой методической темой, которая тесно связана с формированием функциональной грамотности обучающихся в рамках внедрения обновленных ФГОС в современной школе.        

Методическая тема школы:

«Формирование функциональной грамотности обучающихся как неотъемлемая составляющая современного образовательного процесса».

Методические темы учителей школы на 2022-2023 учебный год:

  • Директор школы Александрова Н.Б.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся  на уроках литературы в основной и средней школе»
  • Зам. директора по УВР: Голубицкая А.В.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках математики».
  • Зам. директора по УВР:  Лукина Л.М.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся  через этимологические связи в изучении французского и русского языков на всех ступенях образования».
  • Зам. директора по ВР  Углова Н.С.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся  на уроках литературы в 10 классе».
  • Учитель французского языка Сорокина М.С.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся через современные технологии  в обучении иностранному языку на всех ступенях образования».
  • Учитель французского языка Туганова Т.А.: «Формирование функциональной грамотности через обучение французской лексике на всех ступенях образования»
  • Учитель английского языка Французова А.В.: «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка в устной практике посредством изучения различных коммуникативных ситуаций и соответствующей им лексики»
  • Учитель английского языка Самедова С.Р.:«Формирование функциональной грамотности посредством применения игровых технологий на уроках английского языка» 
  • Учитель английского языка Максимова Ю.В.: «Формирование функциональной грамотности учащихся в проектной деятельности на уроках английского языка»
  • Учитель английского языка Антипова О.А.:«Формирование функциональной грамотности учащихся посредством технологии развития критического мышления на уроках английского языка»
  • Учитель английского языка Красикова В.С.: «Формирование функциональной грамотности с помощью интерактивных методов обучения на уроках английского языка»
  • Учитель английского языка Кошелев В.А.:«Формирование функциональной грамотности учащихся с помощью интернет — ресурсов на уроках английского языка»
  • Учитель английского языка Данилова П.М.:«Формирование функциональной грамотности учащихся посредством чтения аутентичных англоязычных текстов на уроках английского языка»
  • Учитель английского языка Ефимова О.В.:«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка в начальной школе»
  • Учитель математики Мудрова И.Н.:«Формирование математической грамотности учащихся на уроках математики в основной школе».
  • Учитель математики Арутюнян Н.Г.:«Формирование математической грамотности учащихся  на уроках математики в старшей школе».
  • Учитель начальных классов Маркова Т.Г.: «Работа с текстом  как основной способ формирования читательской грамотности на уроках в начальной школе»
  • Учитель начальных классов Малова Е.А.: « Формирование естественнонаучной грамотности  обучающихся начальной школы через организацию  исследовательской деятельности на уроках окружающего мира»
  • Учитель начальных классов Монахова Е.Н. «Овладение системой ключевых метапредметных навыков в первом классе как залог функциональной грамотности младших школьников»
  • Учитель начальных классов Логинова Т.А. : «Формирование функциональной грамотности на уроках математики через работу с различными видами информации»
  • Учитель начальных классов Тавчева В.И.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся  при работе с цифровыми ресурсами на уроках в начальной школе»                                                                                                                                              
  • Учитель начальных классов Москаленко Ю.Е. «Формирование цифровой компетентности младших школьников на уроках технологии в 4 классах»
  • Учитель начальных классов Аржаев А.И.: «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках окружающего мира через работу с различными видами заданий»
  • Учитель начальных классов Зверева В.В.: «Использование практикоориентационных заданий на уроках окружающего мира в 1 классах для формирования функциональной грамотности обучающихся»
  • Учитель начальных  классов Моргенштерн А.В.: «Формирование финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе».
  • Учитель начальных классов Баширова Н.Р.: «Методические особенности повышения функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе».
  • Учитель начальных классов Олимпиева Е.В. «Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством организации работы по решению финансовых задач на уроках математики в первом классе»
  • Учитель начальных классов Натальченко В.А.: «Формирование функциональной грамотности учащихся на основе активизации межпредметных понятий».
  • Учитель биологии Ибрагимова Е.Р.: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности обучающихся при изучении биологии»
  • Учитель химии , географии Грекова Т.В.: «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии через использование ситуативных заданий», «Развитие естественнонаучной  грамотности на уроках географии через использование контекстовых  заданий».
  • Учитель ИЗО и черчения Бирюкова М.А.: «Формирование художественной и технологической грамотности на уроках ИЗО и технологии».
  • Учитель технологии Заикина Н.О.: «Развитие индивидуальной и трудовой деятельности обучающихся как компонента  функциональной грамотности  на уроках технологии». 
  • Преподаватель-организатор  ОБЖ Ягныш Д.А.:  «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках ОБЖ».
  • Учитель обществознания Ушакова Ю.М.: «Эффективное применение  функциональной грамотности  для усвоения знаний социальной адаптации». 
  • Учитель истории Скородумов В.И.: «Развитие читательской грамотности на уроках истории».                                                                                                                                          
  • Учитель русского языка и литературы Шурыгина Н.А.: «Использование элементов читательской грамотности для подготовки  к ОГЭ по русскому языку в 9 классе».
  • Учитель русского языка и литературы Абдуллаева П.А.: «Формирование читательской грамотности на уроках литературы в 5 классе».
  • Учитель русского языка и литературы Фунтусова С.В.: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка в 7-8 классах».
  •  Учитель музыки Наливайко М.А.: «Творческий подход учителя к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки».
  •  Учитель физики, информатики Старцев Б.В.: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках физики через работу с разными видами информации».     
  • Учитель физической культуры Папина М.С..: «Формирование функциональной грамотности обучающихся посредством технологий критического мышления на уроках физической культуры» .
  • Учитель физической культуры Лихарева С.В.: «Физическая культура как способ приобретения различных навыков при формировании функциональной грамотности обучающихся».
  • Учитель физической культуры Урвачева Е.А.:  «Развитие читательской грамотности  как компонента  функциональной грамотности на уроках физической культуры».

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются             методические объединения:

  • учителей русского языка и литературы (председатель – Шурыгина Н.А.., учитель высшей  квалификационной категории);
  • учителей математики и информатики (председатель – Арутюнян Н.Г., учитель первой квалификационной категории);
  • учителей предметов естественнонаучного цикла (председатель – Грекова Т.В., учитель высшей квалификационной категории);
  • учителей французского языка (председатель –Сорокина М.С., учитель первой  квалификационной категории);
  • учителей английского языка (председатель Антипова О.А., учитель высшей квалификационной категории);
  • учителей социально-экономических наук (председатель – Скородумов В.И., учитель первой квалификационной категории);
  • учителей «Развитие» (председатель – Наливайко М.А.., учитель высшей квалификационной категории);
  • учителей начальных классов (председатель – Моргенштерн А.В., учитель первой квалификационной категории);
  • классных руководителей (председатель –  Ушакова Ю.М.);
  • учителей, ведущих занятия по внеурочной деятельности в 1-9 классах (председатель – Тавчева В.И., учитель первой квалификационной категории);
  • педагогов ОДОД (председатель  Урвачева Е.А).

График посещения уроков председателями ШМО и администрацией школы.